статьи о дизайне и архитектуре
С каждым годом международная специализированная строительная выставка “Стройэкспо” прибавляет в весе. За восемь лет существования, пожалуй, никто не может поставить под сомнение полезность мероприятия как для развития отечественной строительной отрасли, так и благосостояния действующих на рынке предприятий и общества в целом. Согласно озвученным организаторами цифрам, в “Стройэкспо-2005” приняли участие свыше 280 предприятий и фирм из 12 стран. Но, на наш взгляд, сегодня гораздо более важным показателем успеха выставки считается количество посетителей, побывавших на ней. Нынешней весной оно превысило десятитысячный рубеж. И этот фактор — рыночный индикатор интереса к содержанию мероприятия.
Безусловно, один из главных мотивов, который движет спешащими в выставочный зал людьми, — стремление ознакомиться с новинками продукции и услуг, появившимися на строительном рынке. Представляем лишь некоторые из них.
Стеновые материалыЛицевой силикатный кирпич марки по прочности 200 и 250 и морозостойкостью 50 циклов начал выпускать на немецком оборудовании Минский комбинат силикатных изделий. Несомненными достоинствами нового продукта является высокая морозостойкость, прочность, точность размеров, безупречный внешний вид, экологичность. Предназначен он для возведения наружных и внутренних стен без последующей отделки; на кладке из силикатного кирпича не образуются высолы (белые пятна).
Системы вентилируемых фасадовПредприятие “Спецтеплопроект” продвигает на белорусский рынок универсальные фасадные системы “Краспан” (Красноярск). Они успешно используются в монолитном высотном домостроении, обеспечивая долговременную функциональную надежность и высокие декоративные качества зданий, комфортный влажностной режим, увеличивают эксплуатационный ресурс.
Отделочные материалыПроизводственное предприятие “МАВ” из Дзержинска в нынешнем сезоне предлагает несколько новых видов продукции. Здесь разработали и освоили выпуск декоративно-защитного состава “Профитекс” (аналог пользующегося спросом на нашем рынке импортного “Пинотекса”). Он представляет собой суспензию пигментов в алкидных лаках с включением растворителей, сиккатива и антисептических добавок. Главное предназначение продукта — эффективная защита древесины от влаги, гниения, плесени при полном сохранении естественной текстуры. Обработанные данным составом поверхности можно лакировать, покрывать эмалями и масляными красками. Для окраски и обработки металлических поверхностей впервые в этом сезоне “МАВ” предлагает антикоррозионные и быстросохнущие эмали, краски и грунтовки торговой марки “Белакор”.
Спектр имеющихся на рынке строительных смесей пополнился продукцией торговой марки Semin (Франция). Как сообщили специалисты предприятия “Горо трейдинг”, продвигающего ее на белорусский рынок, — это профессиональные, экономичные и универсальные шпатлевки, заполнители швов, самовыравнивающиеся смеси, грунтовки.
КровляЗаслуживающие внимания новинки появились в сегменте кровельных материалов. Например, черепица Worldroof, предлагаемая ООО “Добрострой”. Кровельная панель Nordictile состоит из специальной композиции полимеров, благодаря чему абсолютно не подвержена коррозии, с покрытием из натурального каменного гранулята. Покрытие придает кровле вид натуральной черепицы, дополнительную термо- и звукоизоляцию, исключает лавинообразный сход снега с крыши. Большая по сравнению с металлическими аналогами пятимиллиметровая толщина панели свидетельствует о незаурядных прочностных качествах, а небольшой вес (5 кг/м2) позволяет легко монтировать кровлю и обойтись без мощной стропильной системы.
Присутствует на нашем рынке и Erlus Lotus — первая в мире самоочищающаяся черепичная крыша. По словам представителя ООО “Биш”, на протяжении многих лет она остается чистой — без отложений жира и грязи, копоти и сажи, не покрывается мхом и плесенью. Причина проста: на поверхность черепицы методом обжига наносится специальное покрытие, которое под действием солнечного света разрушает грязь, а оставшиеся частицы смываются во время дождя.
Ведущий отечественный производитель данной продукции предприятие “Алютех” демонстрировало на “Стройэкспо” новые модели секционных ворот, ставших еще надежнее и безопаснее. Благодаря использованию панелей увеличенной толщины (45 мм) тепло- и звукоизоляционные свойства изделий значительно улучшились и превышают на сегодняшний день параметры существующей на рынке аналогичной продукции. Новые панели, помимо всего, позволяют производить секционные ворота шириной до 6,5 м. Кроме традиционных роллетных систем, на предприятии также освоен выпуск роллетных решеток с прямоугольными “окошками” в каждой из ламелей. Обладая такой же защитной мощью, как и обычные роллеты, решетки предоставляют возможность круглосуточной демонстрации товаров в торговых точках и бутиках.