статьи о дизайне и архитектуре
Внутренние объемы и оснащение современных спортивных объектов хороши не только в качестве плацдармов для достижений в спорте, но и под проведение массовых общественных мероприятий. Красноречивым подтверждением этому стала 12-я международная специализированная строительная выставка “Будпрагрэс-2004”, проходившая в помещении нового футбольного манежа в Минске. Причиной переезда с традиционного места проведения (проспект Машерова, 14, здание “Минскэкспо”) явилась острая нехватка выставочных площадей и желание многих экспонентов расширить свои стенды. Экспозиции, охватившей самые разнообразные сферы и направления в строительстве — от материалов до фундаментальных разработок строительной науки — потребовалось свыше 8 тыс. квадратных метров, чтобы представиться в полном объеме. Около 400 предприятий всех форм собственности из 11 европейских государств — таков спрос на участие в выставке “Будпрагрэс-2004”. Кроме “завсегдатаев” белорусского экспофорума — России, Украины, Литвы, Польши, Германии и др. — список его участников пополнился экспонентами из Китая и автономной области Италии — Сицилийского округа.
Проявленный интерес неслучаен и вызван авторитетностью, которую за 12 лет своего существования приобрела выставка. Принять участие в ней для предприятий означало поддержать и, более того, поднять престиж, “раскрутить” товарный брэнд компании. Поэтому первое, с чего начали практически все организации — с оформления стенда — своей визитной карточки. Здесь учитывалось все: объем, форма, содержание, композиционное построение. Своим размахом, силой дизайнерских решений и стилевыми приемами на фоне остальных площадок уверенно выделялись павильоны компаний “Юлии Скорыниной”, “Сondi”, “ЮнибудКолор”, “СМ- строй”, “Арт-пол”, “Веко”, “Трайпл”, “Ветразь”. Каждая из фирм стремилась чем-то поразить, отличиться в общем ряду выставочных стендов. Поэтому в ход шли широкие рекламные акции (ООО “Сармат”, ИП “Salamander”, “СМ-строй”), проведение постоянных демонстраций продукции (“ЮнибудКолор”, “Белторгпромбизнес” и др.).
Своеобразным способом привлечения к своему павильону посетителей отмечена строительная компания “Эльвира”. Все дни ее выставочный стенд работал под “живое” музыкальное сопровождение.
По масштабу занимаемых площадей лидировал коллективный стенд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. На общей площади в 247 м2 были собраны и представлены научно-исследовательские институты и заводы-производители: РУПП “Спецжелезобетон”, ОАО “Керамин”, ОАО “Молодечненский завод металлоконструкций”, ОАО“Гомельстройматериалы” и др. Некоторые предприятия под эгидой министерства на данной выставке участвовали впервые. Свою продукцию — строительное и хозяйственное стекло, а также изделия из него показали стеклозаводы Гродненский, “Елизово”, “Неман”, ОАО “Гомельстекло” и ПРУП “Борисовский хрустальный завод”.
Впрочем, каждый из экспонирующихся стремился представить на выставке не только наработанный годами производственной практики ассортимент продукции, но и результаты последних технологических разработок. Многие из новинок были приурочены к “Будпрагрэсу”.
Среди них — стеновые камни из керамзитобетона с пустотами “ТермоКомфорт”, разработчиком которых выступил постоянный участник выставки ОАО “Завод керамзитового гравия г. Новолукомль”. Новинка пополнила номенклатуру основных изделий предприятия (керамзитового гравия и песка) и стала доминантой в ряду перегородочных и перемычных блоков. По словам начальника отдела маркетинга завода Георгия Лазарашвили, керамзитобетонный блок “ТермоКомфорт” — это принципиально новый стеновой теплоизоляционный материал, который можно использовать как в несущих, так и ограждающих конструкциях. Применение в нем пазогребневой системы примыкания блоков позволило отказаться от цементно-песчаного раствора на вертикальных швах и получить термическое сопротивление стены, равное 3,056 м2·К/Вт. Ко всему прочему, в новом материале достигнуты хорошее звукопоглощение (до 53 дБ) и высокая морозостойкость (F50), что позволяет говорить об его комфортности и долговечности. Насколько же “ТермоКомфорт” экологичен, можно судить по его составляющим — керамзиту, т.е. обожженной глине, и минимальному количеству связующего — цемента.
Основательно к участию в выставке подготовился еще один отечественный производитель — Минский комбинат силикатных изделий. Кроме традиционных газосиликатных блоков им предлагался целый ряд новых технологических разработок. В результате установки на предприятии современного немецкого пресса KSP-801 было освоено производство силикатного кирпича нового уровня. Изделия достигли правильной геометрии, а главное, морозостойкости в 50 циклов, что не осталось незамеченным при подведении итогов конкурса на звание лучшего строительного продукта года. Уже не первый год на выставках КСИ участвует с пенополистирольными плитами. К нынешней экспозиции эта продукция была сертифицирована международной системой качества производства ИСО 9000 версии 2000 г. Следующим направлением в деятельности минского комбината станет производство бетонных изделий. К выставке подготовили их демонстрационные образцы: ступени, бортовые камни и мелкоштучную плитку разной конфигурации и цвета.
Из зарубежных экспонентов, впервые участвующих в белорусской экспозиции и представляющих новинки современного строительного рынка, следует отметить китайскую компанию Zaijian Decorating Materials. К белорусскому потребителю фирма вышла с целой гаммой мозаичных материалов: стеклянных, металлических и мраморных евро-американского стиля.
С первого дня работы программа выставки “Будпрагрэс-2004” изобиловала презентациями и научно-практическими семинарами, организованными экспонентами. Некоторые из этих мероприятий были приурочены к демонстрациям газовой отопительной техники “Vaillant”, системам вентилируемых фасадов “Краспан”, продукции торговой марки “Ярославские краски”. С презентацией новой версии информационной системы “Стройдокумент” выступило РУП “Стройтехнорм” Минстройархитектуры.
В рамках выставки состоялась встреча с итальянскими производителями, представляющими строительную отрасль Сицилийского региона. Около десятка компаний, диапазон деятельности которых варьировался от архитектурно-строительного планирования до изготовления эксклюзивных деревоалюминиевых дверей, окон и разработки систем и приспособлений для орошения и гидравлики, участвовали в белорусском экспофоруме впервые. Как сказал на встрече представитель компании “Eurocomunicazione”, для многих из экспонирующихся сицилийских предприятий эта выставка стала первым шагом в знакомстве со строительным рынком Беларуси и возможностью продемонстрировать на ней продукцию своих производств. Даже то немногое из представленного свидетельствовало, что регион готов предоставить достаточно товаров, которые по ценовым и качественным характеристикам составят достойную конкуренцию остальным европейским производителям.
Выводы напрашиваются сами собой: для одних участие в “Будпрагрэсе” стало признаком правильно взятого курса, ориентированного на поддержание имиджа, для других — стартовой площадкой в успешное деловое будущее. И радует тот факт, что “спринтеров”, решившихся брать старт именно с этой выставки, становится все больше.